Состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Ирана

Пресс-релизы
Тегеран намерен стать участником международных транспортных коридоров

На сегодняшний день Иран стремится развивать транспортное сообщение со всеми соседями для превращения своей территории в крупный логистический хаб, отмечает эксперт РИСИ Екатерина Андреева в аналитической статье журнала «Проблемы национальной стратегии». Тем не менее после прихода к власти в США Д.Трампа и ужесточения санкционной политики против Исламской Республики, иранские планы по активному строительству транспортно-инфраструктурных объектов замедлились. «Ещё одним фактором, препятствующим быстрому развитию транспортной отрасли, является недостаток крупных иностранных инвестиций. При этом в связи с внутриэкономическими трудностями и западными рестрикциями Тегеран не обладает достаточными средствами для самостоятельного финансирования проектов», – заметила она.

Одним из крупнейших инвесторов в транспортную инфраструктуру Ирана выступает Китай, отмечает аналитик. Для него Исламская Республика имеет особую значимость в связи с её географическим положением, благодаря которому страна становится центральным игроком инициативы «Пояс и путь». Иран является единственным жизнеспособным сухопутным мостом между не имеющими выхода к морю государствами Центральной Азии и Кавказа, где Китай стремится стать доминирующей экономической и политической силой, и Персидским заливом.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, а также санкционное давление США, Иран использует все имеющиеся возможности для развития собственной инфраструктуры, подчёркивает эксперт РИСИ. Однако сокращение инвестиций, по всей видимости, скажется на сроках реализации намеченных проектов, некоторые из них будут и дальше откладываться. Тем не менее заинтересованность Индии и Китая во включении территории Исламской Республики в свои международные транспортные проекты будет и дальше способствовать привлечению дополнительных финансов в развитие ключевых транспортных узлов. «Тегеран рассчитывает на получение крупных китайских инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры в случае подписания соглашения о сотрудничестве на 25 лет. Однако в дальнейшем серьёзной проблемой для задушенного санкциями Ирана станет погашение кредитных задолженностей», – резюмировала политолог.

Подробнее об особенностях транспортной инфраструктуры в Иране – в аналитической статье эксперта РИСИ Екатерины Андреевой «Состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Ирана».

ПНС Иран США санкции транспорт